Иcтория Екатеринбурга
Город Екатеринбург построен по велению Петра I, как город завод. Именно здесь, на Урале началось строительство заводов для "дела железа", тк в наших краях было найдено много железной руды - очень хорошего качества!
Место для строительства было найдено в начале января 1721 года. Здесь было все, что нужно для постройки железоделательного завода: вода, руда и лес, отсюда начинались водные пути по реке Чусовой в Европейскую Россию и по реке Исеть в Зауралье.
Поэтому весной 1723 года на берегах реки Исеть развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода. Строительство завода началось по инициативе В. Н. Татищева, однако в дальнейшем он натолкнулся на противодействие промышленника Н. Д. Демидова. Татищева поддержал Г. В. де Геннин, по инициативе которого завод-крепость нарекли Екатеринбургом — в честь императрицы Екатерины I, супруги Петра I.
Датой рождения города стал день 7 (18) ноября 1723 года, когда в цехах было выковано первое железо. А 26 ноября, в день святой великомученицы Екатерины, состоялось торжественное открытие завода. После Петербурга это была самая большая стройка в тогдашней России. Вскоре Екатеринбург обрел славу как в России, так и по всему миру благодаря высокому качеству металла. Екатеринбургский завод, как промышленное предприятие являлся уникальным. Он проработал недолго — 85 лет. Однако его роль в развития Уральской металлургии, а значит и России в целом трудно переоценить.
В 1724 году были пущены медеплавильные печи, в августе началась выплавка чугуна. Завод к середине 30-х годов 18 века имел более 30 различных цехов и производств, обладал мощной энергетической базой.
В 1728 году был открыт монетный двор, где штамповались русские деньги на протяжении 150 лет. Им было изготовлено более 80% всех медных монет в России, отчеканено свыше 500 образцов монет, а также несколько коллекций, одна из которых хранится Свердловском областном краеведческом музее.
Через год, в 1729 году, здесь была построена фабрика самоцветов, которая в середине 18 века приобрела общероссийское значение. Она принесла Уралу мировую славу драгоценными и полудрагоценными камнями.
Екатеринбург возводился как столица горнозаводского края, раскинувшегося на громадной территории по обе стороны Уральского хребта, в двух частях света — Европе и Азии. Сам Екатеринбургский завод в первые годы работы превосходил по технологической оснащённости все иные металлургические предприятия не только страны, но и мира.
Екатерина II в. 1781 даровала Екатеринбургу статус уездного города Пермской губернии, что отражено в историческом гербе Екатеринбурга. Во время правления Екатерины II через молодой город проложили главную дорогу Российской империи — Большой Сибирский тракт. Таким образом, Екатеринбург, в числе других пермских городов, стал городом-ключом к бескрайней и богатой Сибири, «окном в Азию», подобно тому, как Петербург был российским «окном в Европу».
В 1807 роль столицы горнозаводского края была подтверждена присвоением Екатеринбургу статуса единственного в России «горного города» дававший ему право на особое управление, независимое от юрисдикции местной гражданской администрации. Осознание собственной исключительности 10-тысячным населением города имело одно последствие — рост гражданского самосознания. Подтверждение тому — прилив патриотизма у Екатеринбургских солдат в годы Отечественной войны 1812 года.
Открытие в начале XIX века в окрестностях Екатеринбурга (ныне город Берёзовский) богатых россыпных месторождений золота также дало мощный импульс развитию города.
14 октября 1924 года Екатеринбургский горсовет вынес решение о переименовании города в Свердловск в честь Якова Свердлова, деятеля Коммунистической партии и Советского государства. Свердловск формально оказался центром только среднего Урала и части северного Урала, и сохранил своё значение региональной столицы.
В 30-е годы Свердловск приобрел значение одной из основных научных баз страны. В 1923 году — организовали Уральский филиал Академии наук СССР.
К концу 30-х годов на территории Свердловской области разместилась большая часть научных учреждений области.
В 1929 году по городу прошел первый трамвай - Серии Х (производства Харьковского завода), в 1943 году - пошел первый троллейбус.
В годы Великой Отечественной войны Свердловск обеспечил военную мобилизацию и стал центром подготовки военных кадров. Тысячи Свердловчан погибли на фронте и более 100 000 награждены орденами и медалями. Город внёс огромный вклад в Победу Советского Союза в Великой Отечественной войне. В Свердловске сформированы 22-я и 70-я армии, несколько дивизий, ряд других частей и соединений, в том числе легендарный Уральский добровольческий танковый корпус.
В послевоенные годы вступили в строй новые промышленные и сельскохозяйственные предприятия, началось массовое жилищное строительство, коренным образом меняется теплоснабжение и газоснабжение, в 1980 году началось строительство метро.
4 сентября 1991 года городу возвращено имя Екатеринбург. В свою очередь Железнодорожной станции имя «Екатеринбург» было возвращено позднее — 30 марта 2010 года.
Перестройка и переход к рыночной экономике в конце 1980-х — начале 1990-х годов негативно отразились во многих сферах жизни города.
В 2000-е годы в Екатеринбурге началось активное развитие торговли, бизнеса, туризма. В настоящее время население Екатеринбурга достигает 2 млн. человек. В Екатеринбурге живут очень талантливые люди в любом направлении жизнедеятельности, будь это культура, искусство, бизнес, наука или спорт. Везде наши земляки не раз достигали ощутимых высот